Основной целью деятельности Муниципального учреждения является:
- обеспечение сохранности и государственного учёта документов Архивного фонда Саратовской области, хранящихся казённом учреждении;
- комплектования учреждения документами Архивного фонда Саратовской области, отражающими материальную и духовную жизнь населения, имеющими историческое, научное, социальное, экономическое, политическое или культурное значение;
- комплектование архива по личному составу документами по личным составу ликвидированных, приватизированных, реорганизуемых и действующих организаций, являющихся и не являющихся источниками комплектования архива;
- информационного обеспечения органов местного самоуправления, удовлетворения прав граждан на архивную информацию, организации использования документов;
-организационно-методического руководства деятельностью ведомственных архивов и организаций документов в делопроизводстве органов местного самоуправления, муниципальных учреждений района, содействие других форм собственности в сохранении, комплектовании и использовании их архивов;
- контроль за исполнением казенными и другими учреждениями, расположенными на территории Новоузенского муниципального района Федерального закона «Об архивном деле в Российской Федерации»;
- использование документов по личным составам в целях социально-правовой защиты граждан.
Муниципальное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определёнными законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, муниципальным правовыми актами и настоящим уставом путем выполнения работ, исполнения функций и оказания услуг в сфере архивного дела.
Задачами учреждения являются: для достижения цели и задач настоящего устава, муниципальное учреждении установленном законодательном порядке осуществляет следующие основные виды деятельности (предмет деятельности):
- консультирование работника делопроизводственных служб и архивов учреждений по проблемам архивного дела и делопроизводства;
- оказание методической и практической помощи предприятиям в подготовке описей дел постоянного хранения и дел по личным составу;
- проведение проверки наличия и состояния дела в ведомственном архиве;
- разработка номенклатурных дел;
- разработка положения об экспертной комиссии, архивные учреждения;
- разработка инструкции по ведению делопроизводства;
- составление исторической справки о фондообразователях и фондах;
- проведение семинаров для работников делопроизводственных и архивных служб организаций;
- печатание информационного материала;
- ксерокопирование документа;
- тематическое выявление документов;
- выдача архивных справок об имущественных правах граждан;
-приём и хранение документов;
-научно-техническая обработка документов;
-оформление описей и актов.
Настоящий перечень основных видов деятельности является исчерпывающий.